Настоящее ВЕНЧАНИЕ!

Обряд венчания

        

Венчание - одно из семи таинств Церкви. Если вы решили сочетаться церковным браком, но при этом не являетесь людьми воцерковленными, то есть не посещаете регулярно храм, не исповедаетесь и не причащаетесь Святых Христовых Тайн, то вам следует вначале узнать все о таинстве венчания в церкви, об обязательствах супругов, о духовной связи, которой вы будете скреплены после обряда.

IS_137.jpg

Для начала выберете храм, в котором вам бы хотелось венчаться. Затем обратитесь к священнику, который служит в этом храме, и поговорите с ним. Если вы и ваш спутник крещеные, то теоретически вы можете обвенчаться, но относиться к этому таинству надо очень ответственно, легкомыслию в храме не место. Если священник, поговорив с вами обоими, сочтет, что вы можете венчаться, и вы не измените своего решения скрепить ваш союз узами, которые не могут быть расторгнуты до конца ваших дней, если вы готовы разделить с избранником всю радость и скорбь земной жизни, если вы также приняли решение воцерковиться, то есть следовать учению Церкви, посещать богослужения, - словом, если к обряду вы подходите со всей возможной ответственностью, вам предстоит подготовка.

Вы и ваш жених\невеста должны исповедаться и причаститься. Если вы не знаете, как это делать и что для этого нужно, спросите у священника. После очищения исповедью и причащения Спасительных Даров священник назначит вам дату венчания.

Обряд венчания состоит из четырех этапов: обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна.

Обручение

        

Жених и невеста прибывают в церковь по отдельности. Сначала в церковь входит жених, затем невеста. Явление молодых к храму означает, что муж принимает жену от Господа Иисуса Христа. В Русской православной церкви обручение происходит непосредственно перед венчанием в притворе храма, то есть в той его части, которая расположена сразу за его дверями. Сначала из алтаря к месту совершения обручения выносят Крест и Евангелие.

Обручающиеся стоят в притворе храма отдельно: жених – справа, невеста – слева. Священник епитрахилью (епитрахиль – по-славянски «нагрудник» – символ власти Христовой, данной священнику) соединяет руки жениха и невесты и ведет молодых в центр храма, что знаменует начало их новой чистой жизни в освященном супружестве. Затем трижды благословляет жениха и невесту двумя зажженными свечами и передает их венчающимся. Свечи символизируют радость от происходящего, целомудрие, чистоту и вашу готовность служить Богу и друг другу. Перед тем как взять свечи, молодые крестятся. Осенять себя крестным знамением нужно перед действием священника, направленным непосредственно к жениху или невесте, и тогда, когда осеняет себя крестом сам священник. Свечи принято держать рукой, прикрытой белым платком.

Два перстня для обручающихся кладутся вблизи друг друга на святой престол в ознаменование того, что брачующиеся поручают свою судьбу воле Промысла Божия, и от Господа, от Его святого престола и спрашивают благословения на свое обручение.

Жених и невеста держат в руках горящие свечи, свидетельствуя тем самым, что их побуждения к браку чисты, бескорыстны, что их союз не боится света, как боится его все недоброе, нечистое. Как пламенно горят их свечи, такою пламенною любовью они должны гореть во все время супружеской жизни друг к другу и к Святой Церкви, их благословляющей.

Молодые соединяют правые руки так, чтобы рука жениха лежала на руке невесты. Священник накрывает их руки епитрахилью, ведет их за руки в центр зала храма со словами псалма. Священник крестовидно кадит жениха и невесту, отгоняя от них силы вражия.

После молитв о брачующихся, священник берет с престола перстни и возлагает их на пальцы правой руки жениху и невесте. Перстень, по древнему обыкновению, служит печатию и утверждением. Молодые троекратно обмениваются перстнями в знак полного доверия друг другу, с этого момента они вверяют друг другу всю свою жизнь, права, честь, спокойствие. Кольцо – символ вечности, неразрывности, таким должен быть и брак. Жених, во свидетельство своей любви и готовности помогать во всем жене, отдает свой перстень невесте, а та, в знак своей преданности мужу и готовности принимать помощь от него, свой перстень отдает жениху.

 

Венчание

        

Обрученные приближаются к аналою, на котором лежит Святое Евангелие и Крест Христов; этим церковь внушает, чтобы во всех путях своей жизни, при всех предприятиях и начинаниях супруги помнили о законе Христовом, начертанном в Евангелии, и руководствовались им на всех путях своей жизни. Церковь учит нас тому, что истинное счастье супружеского союза зависит от того, как супруги будут вести себя в отношении к Богу и святым заповедям Его.

Обрученные жених и невеста становятся на одно «подножие» (на разостланный кусок материи, заранее заготовленный шафером или, по старинному обычаю, родственниками невесты) в знак того, что они должны будут разделять одинаковую участь во всем, как счастливую, так и неблагополучную. Перед тем как обвенчать молодых, священник спрашивает жениха: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?», и жених отвечает: «Имею, честный отче». – «Не связан ли ты обещанием другой невесте?» – «Нет, не связан». Затем, обратившись к невесте, священник спрашивает: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?» – «Имею, честный отче». «Не связана ли обещанием другому жениху?» – «Нет, не связана».

После ответов венчающихся, свидетельствующих об осознанности их решения, начинается само таинство венчания – освящение супружества.

В молитвах, которые читает священник, часто повторяются ветхозаветные праведники, верно и счастливо жившие в супружестве – Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Иосиф и Асенефа, Моисей и Сепфора, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета. Священник просит Господа даровать венчающимся «видеть чада чадов» – (внуков), «исполнить дома их пшеницей» (благословить их благополучием) и дать им «друг к другу любовь в союзе мира». В церковной молитве вспоминается, что еще в раю Господь создал Адаму жену – «помощника» для него, «восполняющего» его самого...

Если вы приняли решение идти к алтарю, то эта информация может быть вам полезна!

Что нужно взять с собой в храм:

• Свидетельство о регистрации брака (без него вас не обвенчают);

• Обручальные кольца  (а именно, те кольца, которые уже будут у вас на руках после регистрации в ЗАГСе);

• Белое полотно или полотенце (рушник), на нем по обычаю должны стоять молодые.

• Иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы, а также венчальные свечи (их можно купить в храме).

Венчающиеся должны быть оба крещенными и носить нательные кресты.

Дни, в которые не венчают браков:

• Вторник, четверг, суббота;

• Великий пост (длится семь недель, определите дату Пасхи по церковному календарю), Сырная седмица – неделя, предшествующая Великому посту, и Светлая седмица – неделя после Пасхи;

• Петров пост (второй понедельник после Троицы);

 • Успенский пост (14-27 августа);

• Рождественский пост (28 ноября – 7 января);

• Святки (7-19 января);

• 14 февраля (канун Сретения Господня);

• 6 апреля (канун Благовещения Пресвятой Богородицы);

• 39-ый день после Пасхи (канун Вознесения Господня);

• 49-ый день после Пасхи (канун дня Святой Троицы);

• День Святой Троицы;

• 10 и 11 сентября (канун и день Усекновения Главы Иоанна Предтечи);

• 20 сентября (канун Рождества Пресвятой Богородицы);

• 26 и 27 сентября (канун и день Воздвижения Креста Господня);

• 13 октября (канун Покрова Пресвятой Богородицы);

• Накануне престольных храмовых праздников (они у каждого храма свои).

Причины, по которым церковный брак не может быть заключен:

• Отсутствие взаимного согласия супругов;

• Если жених не достиг 18-летнего, а невеста – 16-летнего возраста;

• Неспособность к брачному сожитию (например, по болезни);

• Душевная болезнь;

• Если один из супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Вступить в новый брак он сможет только после того, как предыдущий брак будет расторгнут. Гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке. Если брак церковный, то нужно получить разрешение архиерея на его расторжением и благословение на вступление в новый брак.

• Различие вероисповеданий. В церковный брак могут вступать только люди, исповедующие христианскую веру. Браки православных с мусульманами, иудеями, язычниками и атеистами не могут быть благословлены Церковью.

• Родство. Разделяют два вида родства: естественное (кровное) и искусственное: 1) Свойство; 2) Духовное родство; 3) Родство по усыновлению.

• Вступление в брак более чем три раза.

• Преступление, в силу которого на человека налагается запрещение вступать в брак. Запрещению вступать в новый брак подвергаются все бывшие супруги, разведенные по причине:

   1) двоежёнства или двоемужества (то есть вступление в незаконный брак при существующем законном);

   2) безвестного самоукрывательства одного из супругов сроком более пяти лет;

  3) прелюбодеяния. Супруг, нарушивший изменой святость брака, может вступить в новый только по отбытии церковной епитимии (наказания), если же во втором браке супруг совершает прелюбодеяние, то Церковь больше не освящает его брака;

   4) физической неспособности к брачному сожитию.

Фотографии: http://svadbanakrite.ru/

 

Возврат к списку

Добавлено к сравнению
Ваш заказ: 0 Пока пусто
Добавлено в заказ